Митрополит Вениамин (Федченков)
Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» — вот причина радости, ежегодно правящей миром в пасхальную ночь. Радость становится общей, она вырывается из сердец человеческих и влечет людей во взаимные объятия. Нет на Земле обычая, более возвышающего душу, чем пасхальное христосование. Люди становятся братьями. Пасха, день Воскресения, праздников праздник — торжество всемирного братства. Отсюда и то всеобщее, не знающее ограничений, различий, преград -- братание. На мгновение владыка сознает себя братом подвластного ему, богатый — братом бедняка, недруг — братом врага своего.
Велико значение такого мгновения... «Так это просто, — говорил Достоевский, — в один бы день, в один бы час все устроилось. Главное — люби других, как себя, вот что главное, и это все, больше равно ничего не надо».
Именно эта простота чувствуется людьми, переживающими торжество из торжеств — Светлое Христово Воскресение, как его переживали православные на Руси из века в век.
Братство подразумевает взаимную любовь между детьми одного отца. Поэтому христианство несет в себе зерно братства всемирного и вселенского.
Стать христианином на Земле — значит выявить в себе это зерно братства. Повторим слова Достоевского: «Так это просто».
«Любите друг друга, чтобы все знали, что вы Мои ученики», — наставлял Христос, воскресший Богочеловек, апостолов. Когда люди не любят друг друга, не ясно ли, что они — не ученики и не последователи Воскресшего, что они не должны и не могут называться христианами?
Комментариев нет:
Отправить комментарий